Профком ОАО «ВолгаУралТранс» переходит на профсоюзное обслуживание в дорожную территориальную организацию Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей — Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге.
Профсоюзная конференция была организована 27 января. На нее приехали представители всех региональных транспортных комплексов, в том числе и их руководители. Присутствовали и специально приглашенные гости — технический директор Павел Николаевич Добровольский, коммерческий директор Илья Юрьевич Земцов.
В празднично украшенном зале заседаний буквально яблоку негде было упасть. Это неудивительно — вопрос, вынесенный для обсуждения, действительно касается практически всех сотрудников ОАО «ВолгаУралТранс». Каждый работник нашего предприятия пользуется поддержкой и вниманием со стороны профсоюзного актива. Проведение спортивных мероприятий, организация корпоративных праздников, помощь в посещении театров — вот лишь неполный перечень той работы, которая ими проводится. Поэтому, когда стало известно, что работа профкома может претерпеть серьезные изменения, желающих высказать свое мнение оказалось много.
Первой слово взяла председатель нашей организации Любовь Ивановна Кечина. Он сообщила, что до этого, начиная с 2006 года, профком ОАО «ВолгаУралТранс» состоял на обслуживании в территориальном комитете профсоюза «Промжелдортранс» . Но в начале этого года было принято решение о его закрытии. Что послужило причиной этого шага — сказать сложно, каких-либо внятных объяснений нашим сотрудникам дано не было. Поэтому возникла срочная необходимость искать новую структуру, в которую профком ОАО «ВолгаУралТранс» смог бы встать на профсоюзный учет. Действующее российское законодательство не позволяет профкомам предприятий работать самостоятельно, обязательно необходимо стать членом крупной профсоюзной организации. При этом сейчас большинство профсоюзов настроены на жесткий контроль над входящими в их состав профкомами, которые лишаются финансовой самостоятельности. Их бухгалтерии ликвидируются, а все собранные средства передаются в объединенную бухгалтерию профсоюза. Более того, объем собираемых профсоюзом средств может превышать 30% от общей суммы профсоюзных сборов на предприятии. При этом ранее сумма отчислений для профкома ОАО «ВолгаУралТранс» не превышала 12%. Практически все выступающие на конференции были солидарны — если сумма сборов будет увеличена, то для всех членов профсоюза это чревато негативными последствиями. «Необходимо сохранить в прежнем объеме организацию спортивных мероприятий» — настаивал заместитель начальника отдела информационно-вычислительных технологий Максим Геннадьевич Ведерников.
Он напомнил, что сейчас регулярно проводятся соревнования по мини-футболу, волейболу, настольному теннису, и терять уже наработанные годами спортивные традиции было бы неразумно. Руководитель Салаватского регионального транспортного комплекса Михаил Владимирович Кирсанов заметил, что очень важно сохранить собственную бухгалтерию и контроль над финансами. Любовь Ивановна Кечина смогла успокоить собравшихся. После долгих переговоров ей удалось добиться сохранения и собственной бухгалтерии, и суммы отчислений. Стало быть, удастся сохранить в прежнем объеме и проведение спортивных турниров, и организацию других мероприятий. Более того, теперь наши сотрудники смогут пользоваться консультацией юристов профсоюза не только в Самаре, но в Уфе, Ульяновске, Пензе, что несомненно, удобно.
В результате решение о вступлении в Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге было принято единогласно. Надеемся, что сотрудничество окажется успешным.