В период с 12 по 30 сентября 2011г. для определения эффективности вложения финансовых средств, материальных ценностей и трудозатрат на подготовку к работе в зимний период 2011-2012г.г. технических средств, энергетического оборудования, зданий, сооружений и кадров, в подразделениях ОАО «ВолгаУралТранс» проводился осенний комиссионный осмотр. В этот период анализируется проведенная летом работа. Именно от того, насколько качественно будет проведена проверка, зависит безопасность работы железнодорожников. За летний период проводится ремонт путей, в том числе капитальный, с заменой рельс, шпал, железнодорожного балласта, оборудования переездов. Этот процесс требует специальной техники и высококвалифицированных специалистов. Все эти слагаемые успеха есть у ОАО «ВолгаУралТранс». Сейчас в компании сделана ставка на замену быстро приходящих в негодность деревянных шпал, на более долговечные железобетонные. Правда, это требует больших финансовых затрат, поэтому полностью перейти на железобетонные шпалы пока невозможно. На кривых участках пути по-прежнему используются деревянные шпалы. В ходе осмотра было осмотрено 265 км пути; 750 стрелочных переводов (из них 63 перевода — ЭЦ). При проведении осеннего сплошного комиссионного осмотра пути был проведен анализ своевременности и качества устранения неисправностей и отступлений от норм содержания железнодорожного пути и стрелочных переводов, выявленных при весеннем комиссионном осмотре путевого хозяйства. Состояние техники, особенно снегоочистительной, также крайне важно. На железной дороге мелочей нет. Невовремя расчищенные от снега пути могут привести к крушению состава и человеческим жертвам. Организовывать ремонт техники в авральном режиме бывает просто некогда, поэтому так важно проконтролировать все заранее.
Результаты осеннего осмотра оказались положительными. Так, было отремонтировано 3 стрелочных перевода, отремотировано капитальным ремонтом более 1 км пути, средний ремонт пути был проведен на 5,3 км. Капитальный ремонт проводился в Пензенском и Ульяновском региональных транспортных комплексах, а смена переводов — в Мордовии. Средний ремонт проводился на территории всех региональных комплексов, кроме Салаватского. Также было уложено 7,2 тыс деревянных шпал и 3,3 тыс железобетонных шпал. Кроме того, было уложено более 2 тыс погонных метров рельс.Успешными оказались и итоги осмотра техники — вся снегоуборочная и снегоочистительная техника готовы к работе в зимних условиях. За качественную подготовку тягового подвижного состава, ж.д. путей, зданий и сооружений к работе в зимний период, начальнику Ульяновского регионального транспортного комплекса Орловой А.А., заместителю начальника Мордовского регионального транспортного комплекса Балакину Ю.А., энергетику Мордовского регионального транспортного комплекса Сластникову Д.Ю., машинисту-инструктору Мордовского регионального транспортного комплекса Воеводину Г.В. объявили благодарность и поощрили денежной премией. За проявленную инициативу, добросовестный труд при подготовке хозяйства к работе в зимних условиях вынесли благодарность и вручили денежную премию начальнику Салаватского регионального транспортного комплекса Кирсанову М.В., электрогазосварщику Мордовского регионального транспортного комплекса Козлову Н.Н., машинисту ЖДС машин Мордовского регионального транспортного комплекса Нуйкину Е.Н., электромонтеру Мордовского регионального транспортного комплекса Сальникову В.Н..
Все вышеперечисленное позволяет надеяться на успешную работу ОАО «ВолгаУралТранс» в зимний период.