генеральный директор ОАО «ВолгаУралТранс» (Самара):
— На следующей неделе мы будем расширять терминал на станции «Красное озеро». В годы войны она имела ключевое значение для поставки грузов на строящиеся тогда предприятия оборонного значения, но потом потеряла свое значение. Мы восстановили ее из небытия. Сейчас на станции уже четыре пути по 600 метров и четыре терминала для хранения грузов. Будем и дальше расширять терминалы и строить новые, поскольку на эти услуги есть спрос со стороны промышленных предприятий
Aвтор: Антон СЕРГЕЕВ
Дата: 29.07.2010
Инновации — путь к успеху
Железнодорожный транспорт Поволжья успешно развивается
Экономика будущего
Компания работает на территории Самарской, Пензенской, Ульяновской, Оренбургской областей, республик Мордовия и Башкортостана. У предприятия есть все возможности для дальнейшего поступательного развития — огромный производственный и серьезный кадровый потенциал, собственный вагонный парк для перевозки грузов, производственно-ремонтные подразделения и, что сейчас немаловажно, стабильное финансовое положение. Казалось бы, можно почивать на лаврах, но коллектив во главе с доктором технических наук, профессором Геннадием Третьяковым давно определил для себя приоритет — инновационный путь развития. Тем самым предприятие стремится максимально соответствовать требованиям времени, ведь президент Дмитрий Медведев много раз говорил о том, что инновационная экономика — это экономика будущего.
Все под контролем
ОАО «ВолгаУралТранс» стремится к инновациям во всех сферах деятельности компании. Внедрение инноваций позволяет значительно снизить затраты. Так, к примеру, тепловозы оснащаются конденсаторным запуском. Это позволяет в 2 раза сократить количество аккумуляторов (вместо 10 требуется лишь 5) и снизить временные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт. Другой немаловажный момент — оборудование тепловозов системой автономного обогрева воды дизеля. Эта система позволяет поддерживать заданную температуру воды в дизеле в зимние месяцы, экономя тем самым топливо, сокращая износ агрегата и его деталей.
Есть у ОАО «ВолгаУралТранс» и другие инновационные наработки, как уже работающие, так и находящиеся в процессе внедрения. К примеру, более полутора лет тестируется автономная система контроля топлива, которая позволит с высокой точностью регистрировать расход топлива, его температуру и количество. Также тепловозы будут оборудованы системой контроля местоположения, с использованием спутниковой системы GPS. Работа промышленного железнодорожного транспорта немыслима без постоянного контроля за состоянием путевого хозяйства, и здесь коллектив ОАО «ВолгаУралТранс» не только осуществляет текущий ремонт, но и проводит оздоровление пути за счет модернизации и капитальных ремонтов.
Быстро и качественно
Казалось бы, сделано немало, но чисто техническими вопросами работа ОАО «ВолгУралТранс» в нелегком деле внедрения инноваций не ограничивается. Сейчас в компании появился Центр фирменного обслуживания ОАО «ВолгаУралТранс». Это структура, осуществляющая весь комплекс транспортных услуг, начиная от погрузочно-разгрузочных работ и сопровождения грузов до организации мультимодальных перевозок. Сейчас актуальным направлением развития для бизнес-структур является передача части функций на аутсорсинг, что позволяет значительно снизить затраты. ОАО «ВолгаУралТранс» предоставляет такую возможность, по сути, беря на себя функции транспортного цеха и осуществляя полный цикл работ. Доставка, погрузка, выгрузка, организация взаимодействия с РЖД, складские работы — все это быстро и качественно осуществляют специалисты Центра фирменного обслуживания ОАО «ВолгаУралТранс». Компании, желающей, к примеру, получить свой груз, достаточно лишь набрать телефон Центра фирменного обслуживания, где сделают все необходимое. Много сил было потрачено руководством компании и на возрождение станции «Красное Озеро», где функционируют четыре складских терминала. На станции осуществляется комплекс погрузочно-разгрузочных работ, подготовка грузов и их складирование. При этом планируется строительство новых терминалов и расширение уже имеющихся. Немаловажный момент — все новые услуги, предоставляемые ОАО «ВолгаУралТранс», появляются, исходя из пожеланий клиента. Внимательное отношение к своим клиентам, стремление максимально облегчить их работу, использование самых высоких стандартов логистических услуг — вот девиз работы компании
Открытое письмо мэру Самары Виктору Тархову
На сайте издания не размещено
Уважаемый Виктор Александрович!
Трудовой коллектив ОАО «ВолгаУралТранс» озабочен ситуацией, сложившейся вокруг железнодорожных переездов, находящихся на территории городского округа Самара. ОАО «ВолгаУралТранс» — это крупное предприятие, почти 60 лет работающее на рынке железнодорожного транспорта не общего пользования. Среди его клиентов такие крупные предприятия, как ЗАО «Самарский гипсовый комбинат», ОАО «Моторостроитель», Безымянская ТЭЦ. ОАО «ВолгаУралТранс» вкладывает значительные силы и средства в благоустройство железнодорожных переездов, являющихся частью территории городского округа Самара.
Еще в годы Великой Отечественной Войны в Самаре началось активное строительство однопутных железных дорог, связывающих разгрузочно-погрузочные станции и предприятия рабочей Безымянки. Впоследствии оно было продолжено, поскольку Самара стала одним из центров оборонной промышленности СССР. Несмотря на то, что многие из этих предприятий прекратили свое существование после распада СССР, тем не менее, эти железнодорожные пути сохранились и активно используются. Использование однопутных железных дорог позволяет не только осуществить быструю доставку и отгрузку продукции, но и имеет плюсы с точки зрения экологии, поскольку уменьшается количество большегрузных автомобилей, едущих по улицам Самары, а стало быть, сокращается количество вредных выбросов. Для Самары, известной своим экологическим неблагополучием, это очень важно.
Большинство железнодорожных путей не общего назначения в Самаре обслуживает сейчас ОАО «ВолгаУралТранс» — стабильно работающее предприятие с давней историей, которое пользуется доверием своих клиентов. Переоценить роль компании в восстановлении былой экономической мощи Самарской Безымянки трудно. Доставка грузов потребителям, погрузочно-разгрузочные и маневровые работы, складские услуги — всем этим занимаются квалифицированные кадры предприятия, владеющие самым современным оборудованием. Именно благодаря ОАО «ВолгаУралТранс» была возрождена станция «Красное Озеро», ранее практически заброшенная. Сейчас на территории станции находятся 4 пути и 4 складских терминала, буквально каждый день кипит работа. Немаловажный факт — территория вокруг станции, ранее заброшенная, была благоустроена за счет ОАО «ВолгаУралТранс». Также необходимо отметить, что предприятие предпринимает огромные усилия для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. За последние два года на переездах, обслуживаемых ОАО «ВолгаУралТранс», не произошло ни одного ДТП. Предприятие вкладывает большие средства в их обустройство. Так, в этом году за счет собственных средств компании будет капитально отремонтирован переезд в районе Южного моста. Не забывает ОАО «ВолгаУралТранс» и о социальной ответственности бизнеса, создавая рабочие места с достойной оплатой труда. Нельзя не сказать и об активном участии предприятия в благотворительности, в том числе — о всемерной помощи, оказываемой при строительстве новой церкви на Воронежских озерах, которая обещает стать украшением Самары.
Но есть у предприятия и проблемы, главная из которых — определение правового порядка содержания железнодорожных переездов. Сейчас в ведении ОАО «ВолгаУралТранс» в Самаре — 15 переездов. Согласно требованиям федерального законодательства, обустройство переездов возложено на собственника автомобильных дорог.В ходе комплексной проверки состояния железнодорожных переездов, проведенной 24 июня, представитель департамента — главный специалист М. Максимов согласился с тем, что установка дорожных знаков должна осуществляться за счет владельцев автомобильных дорог. Поскольку большинство дорог в Самаре принадлежит муниципалитету, то именно муниципальные власти и должны устанавливать знаки.
Однако 19 июля генеральному директору ОАО «ВолгаУралТранс» Геннадию Третьякову было отправлено письмо за подписью заместителя главы городского округа — руководителя департамента городского хозяйства и экологии Константина. Шухова. «Установка технических средств организации дорожного движения, относящихся к оборудованию железнодорожного переезда является обязанностью собственника железнодорожных путей», — говорится в этом документе. Для обоснования своей точки зрения Константин Шухов ссылается на тот же Федеральный закон№ 257, упуская из виду важнейший пункт, касающийся ограничения территории ответственности железнодорожников 10 метрами от ближайшего рельса. Таким образом, пока, к сожалению, департамент городского хозяйства и экологии Самары не прислушивается к обоснованным аргументам ОАО «ВолгаУралТранс». Это может вызывать только сожаление.
Надеемся, что лично Вы, Виктор Александрович, внимательно изучив все материалы дела, прислушаетесь к аргументам ОАО «ВолгаУралТранс» и сможете повлиять на позицию департамента. Это будет способствовать взаимопониманию муниципальных властей и бизнеса на территории городского округа Самара.
Онлайн-интервью с генеральным директором ОАО «ВолгаУралТранс»
Геннадием Михайловичем Третьяковым